Вера, Надежда, Любовь!
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.
Пока есть Надежда – есть смысл жизни. Так у большинства ребят нашего интерната, кроется Надежда, что когда-нибудь, они станут полноправными членами общества, получат образование, устроятся на работу и смогут иметь семью. Ступенью к самостоятельной жизни получателей социальных услуг, проживающих в стационарных учреждениях, является технология сопровождаемого проживания. Развитие этой технологии обеспечивает гражданам с ментальными нарушениями подготовку к самостоятельному проживанию вне стационарного учреждения, дневную занятость, обучение, организацию и проведение мероприятий по формированию у данной категории граждан социальных компетенций и обеспечение удовлетворения их жизненных потребностей. Разработана программа, согласно которой проходят занятия по социально-бытовой и социально-средовой адаптации, финансовой грамотности, уроки кулинарии. В силу своего заболевания, им трудно овладеть этими навыками, но мы стареемся сделать всё возможное, чтобы у наших ребят появился шанс на новую, полноценную жизнь.
Так трое ребят, принявших участие в данном проекте, были переведены в другой интернат. Их настойчивость, упорство и стремление изменить свою жизнь помогли шагнуть им навстречу своей мечте. У них появилась возможность получить профессиональное образование, а значит, в дальнейшем они смогут устроиться на работу, получить дееспособность и жить в социуме.
Все участники проекта проявляли стойкий интерес к занятиям, охотно вступали в дискуссию, рассуждали, делали правильные выводы, высказывали своё мнение, делились своими переживаниями, а иногда открывали свою душу. Занятия проходили интересно и продуктивно не только для ребят, но и для специалистов, которые их проводили.
Технология сопровождаемого проживания на сегодняшний день актуальна и играет важную роль в жизни получателей социальных услуг. У всех участников проекта есть возможность ознакомиться с важными аспектами жизни, которые им не были знакомы. Ребята приобретают некую уверенность в себе, своих способностях и возможностях. И пусть лишь у немногих есть шанс стать полноценным гражданином, но у каждого из них пробуждается Вера и Надежда в светлое будущее и Любовь к жизни.
Хочется пожелать: пусть в каждом сердце живёт Вера, Надежда и Любовь!
Специалист по социальной работе: Т.А. Лапшина |